Про компанию
Интернет-магазин фермерских продуктов.
Семейное поместье, производство и продажа натуральных продуктов питания «Аистиное Гнездо».
www.aistinoe-gnezdo.ru
Поместье располагается в живописном местечке Псковской губернии, поставляет продукты собственного производства в Псков, Санкт-Петербург и Москву.
Предварительный анализ
Для отдела продаж работает всего один менеджер. Он подтверждает заказы, добавляет или корректирует позиции в заказе, делает до-продажу. Основная задача собрать заказы на определенную дату и отправить их на отдел производства за два дня до планируемой доставки, чтобы продукты были свежие.
Менеджер собирала вручную в экселе документ для производства собирая продукты по категориям: мясо, молочная продукция, полуфабрикаты и прочее.
На производстве собирают заказы, собирают овощи и фрукты, доят коров и забивают скот. По точному количеству товара информацию передают менеджеру. Он к каждому заказу формировал так же в экселе документ для клиента с точным весом продукции. После оформления заказов формировал и отправлял вручную ссылки на онлайн оплату заказов или номер карты для перевода.
Основная трудность — большое количество ручного труда: формирование заказов к датам, формирование документов для сбора заказа и клиенту, отправка ссылок на оплату. Так же общение с клиентами было в разных источниках: телефон, WhatsApp, Instagram.
Руководство не видел общей картины и не могло отслеживать заказы нет понимания что происходит с каждым конкретным заказом. Отслеживание оплат занимает время и вызывает трудности.
Процесс внедрения
Вместе с Анной, директором интернет-магазина, на несколько встреч разобрались в логике бизнес-процессов, описали воронки продаж, необходимые поля и особенности работы.
Основные направления работы
- Формирование воронки продаж от входящей заявки до успешного завершения сделки
- Подготовка воронки Повторных продаж для стимулирования повторных продаж текущих клиентов
- Подключение корпоративного WhatsApp номера для общения с клиентами по конкретным сделкам
- Подключение Телефонии для удобства оформления заказов и повышением качества обслуживания клиентов
- Автоматическая подготовка заказов на определённые даты, сбор единого отчёта
- Автоматизация формирования и отправки ссылок на онлайн оплату клиентам по WhatsApp или SMS сообщениям
- Упрощение формирования общего документа по сформированному заказу
Результаты внедрения
Что изменилось, как сейчас работает клиент.
Что стало удобнее.
Что стало прозрачнее.
Быстрее ли стали обрабатывать заявки
- Настроена интеграция с сайтом вместе с корзиной. Все данные по заказу передаются в виджет Товары. Менеджер в любой момент может изменить заказ, дополнить или удалить позиции. Сумма сделки меняется автоматически. Реализована система работы со скидками: постоянные скидки для окнкретного покупателя и разовая скидка, например, на большие заказы или специальные акции.
- Настроена воронка Повторные продажи для стимулирования повторных продаж текущих клиентов с настройкой бота для отправки сообщений в WhatsApp. Настроена отправка еженедельных сообщений и спец-предложений для покупателей.
- Подключение Телефонии для удобства оформления заказов и повышением качества обслуживания клиентов
- Автоматическая смена этапа заказов по датам, сбор единого отчёта по наименованию продукции и категории товара для сборки заказов.
- Автоматизация формирования и отправки ссылок на онлайн оплату клиентам по WhatsApp или SMS сообщениям. В зависимости от типа оплаты автоматически отправляются разные сообщения. Подключена интегарция с Яндекс-Деньги, формируется ссылка на он-лайн оплату, отслеживаем и фиксируем поступление денег.
- Формирование накладных по сформированному заказу для курьеров