Битрикс24 — это ведущая система CRM (автоматического управления продажами) на российском рынке. Данная разработка собирает «в один флакон» всё о клиентах и заодно о собственной компании: упорядочивает клиентскую базу, контакты, заключённые контракты, звонки, стадию переговоров с контрагентами и многое другое.
Битрикс24 интегрирована с мобильными приложениями, с этой системой можно работать не только из офиса, но и с мобильного устройства на базе iOS и Android.
Внедрение данного программного обеспечения включает в себя не только установку софта, но и обучение персонала, улучшение взаимодействия с клиентами, курсы, а также интеграцию устройств организации в системе между собой. Кроме этого, Битрикс24 хорошо интегрируется с программными продуктами компании 1С.
Где можно внедрить
Данная система разработана не только для фирм, занимающихся непосредственно продажами, но и для любых организаций, ведущих хозяйственную деятельность и занимающихся реализацией своих товаров и услуг.
Разные версии продукта — от начальных до премиум-класса, подходят для бизнеса от ИП, самозанятых и аутсорсеров (при этом возможна интеграция с «материнскими» фирмами) до крупных корпораций, для которых разрабатываются специальные версии, адаптированные непосредственно под конкретного заказчика.
Какие эффекты и преимущества
- «Время — деньги» — говорит пословица. Этот мощный набор инструментов в первую очередь экономит время пользователя. Не нужно создавать бесчисленное количество листов Excel, писать макросы, а то и заставлять айтишников компании писать «самопальные» решения.
- Кое-где до сих пор ведут и бумажный учёт. Данный продукт, к тому же, позволяет взглянуть на клиентов и себя по-новому, упорядочить базу и улучшить целеполагание фирмы. Какие партнёры надёжные и экономят время, какие капризничают, а каким лучше сказать «пока».
- Также эта система хороша для контроля собственных сотрудников: какой менеджер имеет больше заключённых контрактов, а какой меньше, кого следует наградить, с кем провести тренинг, кому помочь, а с кем попрощаться.
В случае Битрикс24, система готова к работе, и более того — сотрудники технической поддержки готовы создать продукт непосредственно под нужды заказчика.
Процесс внедрения: пошагово
Итак, решение о внедрении принято. Каков же алгоритм действий?
Для этого надо задать себе несколько вопросов, а потом на них ответить. И в дальнейшем следовать этим ответам. Хорошо, если консультировать вас будет профессионал.
- Для чего? Какие задачи будет решать система, должен решать заказчик. Очертить круг целей проекта, и как эти цели будут достигаться. Следует уберечься от соблазна «надуть красные линии зелёным цветом в форме котёнка». Что надо, а что не нужно — всё это должно быть обговорено на первом этапе.
- Что? Также необходимо понять, какие конкретно бизнес-процессы будут загружены в эту систему. Возможно, какая-то часть из них работает в другой системе, возможно, некоторые сугубо конфиденциальны или наоборот, маловажны для компании.
- Как? …вы будете использовать данный продукт? Будет он «костылём» или, наоборот, «автомобилем» для компании? И каким автомобилем, представительским или надёжной «рабочей лошадкой».
После ответов на эти вопросы надо переходить непосредственно к процессу:
- Обучение и мотивация персонала и партнёров. Работа в системе CRM — это выход на качественно новый уровень взаимодействий как внутри фирмы, так и с партнёрами. Заинтересовать сотрудников и клиентов к переходу на этот уровень — одна из главных задач. Обучить персонал, а также дать знать контрагентам — поставщикам, покупателям, клиентам, другим партнёрам о новых схемах работы.
- Держать руку на пульсе. Также необходимо следить за процессами, происходящими на рынке и внутри компании. Какие «улучшайзинги» нужны? Что стоит добавить, или, наоборот, убрать?
- Непосредственная установка системы. Она чрезвычайно проста, и хватит любой более-менее современной ОС и браузера.
Разработка отдельного ПО
CRM-система Битрикс24 имеет множество вариантов. Они идеально подходят под определённый вид бизнеса. Но, во-первых, время не стоит на месте, и всё время появляются новые возможности и идеи, а во-вторых, многие предприятия и предприниматели занимаются разными направлениями в бизнесе.
В привычных рамках объединить условные «Рога и копыта» и «Жесть и бекон» крайне тяжело. Это — один из случаев, в которых необходимо специальное программное обеспечение. Кроме этого, в процессе эксплуатации могут потребоваться разнообразные программные решения по интеграции с ПО сторонних разработчиков. И таких вариантов, в случае совместной работы в CRM с партнёрами, может быть очень много.
Каждый из таких кейсов рассматривается индивидуально, и к каждому кейсу есть свой ключ. Эти ключи — это отдельное программное обеспечение. Оно разрабатывается непосредственно для конкретных задач, конкретной компании, или для взаимодействия с конкретным ПО стороннего разработчика.